Новые дорожные технологии укладки сверхпрочных покрытий

росавтодорросавтодор

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт и начальник ФКУ Упрдор «Черноморье» Владимир Кужель показали автоэкспертам и журналистам участок применения технологии стабилизации грунтов и рассказали о планах внедрения системы Superpave на территории Краснодарского края. Применение данного метода в условиях юга России будет впервые осуществляться в рамках строительства новой дороги от федеральной трассы М-25 Новороссийск – Керченский пролив к сухогрузному району морского порта Тамань.

Этот новый для России и Европы способ проектирования асфальтобетонной смеси внедряется на федеральных трассах страны в рамках стратегии Федерального дорожного агентства по увеличению межремонтных сроков службы дорог до 12 лет по ремонту и до 24 лет – по капитальному ремонту. Благодаря внедрению этой и ряда других инноваций современные российские дороги смогут прослужить почти четверть века.

Мировая практика показывает, что для конкретных природно-климатических зон с высокой интенсивностью движения должен быть создан свой тип оптимального дорожного покрытия. С целью уберечь дороги от разрушения и возникновения колейности, российские ученые адаптировали зарубежную систему проектирования слоев асфальтобетонного покрытия с учетом физико-химических характеристик битума и каменных материалов узких фракций для конкретных температурно-климатических условий.

дорожное покрытиедорожное покрытие

Применение системы Superpave (SP) позволяет подобрать наиболее оптимальный состав асфальтобетонных смесей для дорожного покрытия, исходя из свойств местных строительных материалов, климатических условий и интенсивности движения (в том числе грузового транспорта). Состав асфальтобетона формируется с целью получения более толстых пленок битумного вяжущего с минимальным количеством пор в асфальтобетонной смеси: увеличение толщины пленки может существенно снизить старение битума и продлить срок службы покрытия. При производстве испытаний асфальтобетонов подобранных по методологии SP применяются высокоточные сервогидравлические пресса и климатические камеры, исключающие «человеческий фактор».

Использование технологии SP позволит создавать долговечное, экономичное, высокопрочное и устойчивое к деформациям дорожное покрытие. Для определения состава смеси по технологии Superpave процесс проектирования разделен на несколько этапов: подбор и определение реологических свойств битума, подготовка минеральной части смеси, уплотнение образцов на гираторе, уточнение их свойств, определение необходимой вязкости и водостойкости смеси. Результат проектирования – состав асфальтобетонной смеси для любых дорог, как для трасс со стандартной нагрузкой, так и для тех, строительство и эксплуатация которых проходят в суровых климатических условиях с учетом высокой транспортной нагрузки.

На всей протяженности строящейся дороги от трассы М-25 Новороссийск – Керченский пролив к сухогрузному району морского порта Тамань впервые в Краснодарском крае и ЮФО будет применена методология объемного проектирования Superpave. Состав асфальтобетона при этом будет подбираться на основе материалов из местных карьеров. В результате дорожникам удастся добиться существенной экономии бюджетных средств за счет оптимизации затрат на транспортировку щебня и прочих компонентов покрытия из других регионов.

Завершение работ на объекте планируется к 1 октября 2018 года. В его составе будут построены пять транспортных развязок и пятнадцать путепроводов.  На сегодняшний день выполнено около 15% от запланированных объемов работ. На стройке задействовано более 200 единиц техники и 1000 рабочих. Общая протяженность дороги составит 42 километра. 

дорожное покрытиедорожное покрытие

По словам Романа Старовойта, новая трасса станет самой экономичной из всех существующих в России дорог высшей технической категории с учетом расположенных на ней путепроводов (с четырехполосным движением, разделительной полосой для безопасности водителей и освещением на всём протяжении). Этого удастся добиться за счёт применения самых современных дорожно-строительных технологий. В частности, на объекте впервые в истории нашей отрасли на этапе строительства была применена технология стабилизации грунтов с применением местных инертных материалов и цемента в качестве вяжущего вещества.
Добавить комментарий
Архивы публикаций
Апрель 2021 (5)
Март 2021 (1)
Февраль 2021 (5)
Январь 2021 (2)
Декабрь 2020 (2)
Октябрь 2020 (11)