дороги старовойт
Удвоение объемов строительства и реконструкции дорог в соответствии с возрастающими потребностями автомобилистов является приоритетной задачей Федерального дорожного агентства на период 2013-2022 годов. Об этом заявил руководитель Росавтодора Роман Старовойт в рамках пленарного заседания «Развитие транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства» на XV Съезде Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
В дискуссии также приняли участие Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, заместитель Министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденов, председатель Комитета по транспорту ГосДумы Федерального Собрания РФ Евгений Москвичев, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти.
Как отметил Максим Соколов, в стране ежегодно ведется активное строительство мостов, обходов городов, вводятся в эксплуатацию современные участки на федеральных трассах. Продолжается строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) Санкт-Петербурга, начата реализация одного из крупнейших проектов федерального уровня – возведение Керченского моста. Также дорожники приступили к масштабной реконструкции федеральной трассы «Скандинавия» (А-181) до границы с Финляндией.
Впервые за многие годы финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения производится в полном объеме в размере 100% от нормативов. Всего за период с 2012 года было построено и реконструировано более 2 тыс. км федеральных трасс. За этот же период было введено в эксплуатацию около 9 тыс. км дорог регионального и местного значения.
В свою очередь Роман Старовойт отметил, что к 2019 году общая протяженность федеральных дорог страны в нормативном состоянии достигнет 85%. Кроме того, Росавтодором активно реализуется комплекс мер, направленный на увеличение межремонтного срока эксплуатации автодорог до 12 лет: расширяется применение инновационных технологий и материалов, в том числе битумов, геосинтетики, композитов.
Говоря об эффективности расходов бюджетных средств, глава Федерального дорожного агентства подчеркнул строгий контроль за организацией процедур госзакупок. В результате, применяемых мер ежегодная экономия бюджетных средств, достигаемая ведомством за счет применения открытых торгов, составляет 4-5% (около 8 млрд рублей).
Особое внимание в рамках заседания дискуссионной площадки было также уделено привлечению в дорожную отрасль внебюджетных инвестиций за счет реализации проектов государственно-частного партнерства. В частности, благодаря внедрению сборов с автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн у государства наконец-то появилась возможность притворять в жизнь инициативы регионов, у которых без дополнительного источника финансирования не было шансов на реализацию исключительно за счет регионального бюджета. С 2016 года средства, которые будут собраны системой «Платон», начнут предоставляться на софинансирование региональных дорожных ГЧП-проектов: строительство новых дорог и уникальных инженерных сооружений, например, мостов и тоннелей.
По материалам Росавтодор rosavtodor.ru