Росавтодор завершил социологическое исследование отношения россиян к практике внедрения современных иностранных дорожных технологий и процессов, в том числе при создании инновационных материалов и изделий при строительстве и содержании автомобильных дорог. Опрос проводился среди 100 тысяч активных интернет-пользователей практически со всех регионов России. Порядка 52% респондентов высказались за необходимость продолжения расширения практики внедрения на российских дорогах передовых технологий, процессов и инновационных материалов, в том числе заимствованных за рубежом.
Вместе с тем 36% респондентов высказались за необходимость проведения политики импортозамещения прямых поставок продукции из-за рубежа с учетом отечественной специфики и климатических особенностей каждого региона страны. Одновременно 5% опрошенных отметили, что будут приветствовать любую инновационную продукцию вне зависимости от форм её представления и того, какое государство является её разработчиком и поставщиком.
По итогам данного исследования руководитель Росавтодора выступил с комментарием в социальных сетях, в котором отметил, что Россия совершенно не уступает в части обеспеченности передовыми дорожными технологиями и материалами развитым странам. «Все новое в дорожной отрасли, что есть в мире, находит применение на отечественных дорожных объектах с учетом региональной специфики. Мы регулярно обмениваемся опытом с коллегами из-за рубежа. Один из ведущих итальянских специалистов по строительству тоннелей, изучив наш опыт их сооружения, в беседе со мной отметил, что в России сейчас представлен весь спектр технологических процессов в этой сфере и привнести что-то новое на данном этапе практически невозможно», - прокомментировал Роман Старовойт.
По мнению руководителя дорожного агентства, современная отраслевая нормативно-техническая и правовая база, ресурсное обеспечение, в том числе технологическое, соответствует уровню передовых зарубежных стран, однако пока ещё не все новые разработки, технологии и материалы находят широкое применение в регионах по ряду причин, в том числе не в последнюю очередь из-за недостаточного финансирования на местном уровне. «Три года назад вернули дорожные фонды, а до этого каждый год дорожная отрасль финансировалась из консолидированного федерального бюджета по отдельной строке, что в недостаточной степени способствовало развитию дорожной отрасли. Теперь удалось обеспечить привлечение дополнительных средств, хотя муниципальные дорожные фонды заработали только в прошлом году. Со временем все должно измениться к лучшему», - подчеркнул руководитель Федерального дорожного агентства.
Вместе с тем Росавтодором продолжает реализовываться политика по разработке и внедрению инноваций в дорожном хозяйстве, как одно из основных приоритетных направлений развития отрасли. Федеральным дорожным агентством проводится комплексная научно-исследовательская работа по стандартизации инновационной продукции, методологическому обеспечению процессов и технологий применения и производства дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, обеспечивается процесс их широкомасштабного внедрения в дорожной отрасли. Одним из направлений такого рода деятельности является, помимо гармонизации с зарубежными нормами отраслевых стандартов как национального, так и межгосударственного уровней, обеспечение стандартизации передовых технологий и материалов посредством согласования СТО на данные виды продукции, которые в большинстве своем обеспечивают производство и применение в российских условиях зарубежной продукции, что так же способствует процессу импортозамещения и адаптации ряда перспективных направлений деятельности к национальным условиям.
Источник информации - официальный сайт Министерства транспорта РФ
Федеральное дорожное агентство http://rosavtodor.ru/