Сотрудники Росавтодора и автоэксперты побывали на опытном дорожном участке Северо-Восточной трассы города Смоленска. Наданном участке состав асфальтобетонного покрытия был подобран с помощью специальной зарубежной системы Superpave, которая позволяет дать наилучший расчет состава асфальтобетонной смеси, исходя из свойств строительных материалов, условий климата, загруженности дороги транспортным потоком.
В результате применения системы, дорожники добились значительной экономии денежных средств.
Тестирование Superpave продемонстрировало хорошие результаты и в ближайшее время эту технологию станут использовать на федеральных трассах Центральной части России, Северо-Запада, а также на Дальнем Востоке. В регионах со сложными климатическими условиями подобный метод будет наиболее востребован и эффективен.
Также в рамках данного мероприятия журналистам представили новый метод восстановления дорожного покрытия за счет использования устройства тонкослойных защитных слоев - «СларриСил», «ЧипСил», «ФогСил», «Спрейджет», продлевающих срок службы дороги.
По словам экспертов Росавтодора, существенное значение для отрасли имеет освоение технологии стабилизации грунтов и упрочение дорожных покрытий.