Семейство новой линейки, экологического стандарта Евро-6 Минского автомобильного завода пополнил новый четырехосный самосвал с колесной формулой 8х4 - МАЗ-6516М9-620.
Тягач оборудован "мерседесовским" евро двигателем ОМ471, который впервые был установлен на седельный тягач МАЗ-5440М9 в августе 2014г.
В отличие от своего собрата, МАЗ-6516М9 получил новый дизайн, самосвальный кузов прямоугольного сечения и короткую низкую кабину. В отличие от кабин серийных мазов, это кабина нового поколения, привязана к требованиям евро-6. Значительно расширена решетка радиатора, благодаря чему самосвал получил новый фронтальный вид.
Внешний вид грузовика оборудован в основном импортными комплектующими, но в будущем планируется большинство комплектующих перевести на отечественную сборку.
Привод опрокидывания кабины пока ручной. При опрокидывании кабины фальшрешетка поднимается вместе с боковыми дефлекторами - это решение применено на Мазах впервые. Улучшился доступ к точкам обслуживания, несмотря на большое количество проводов.
При осмотре двигателя удивляет огромное количество трубок и шлангов, которые необходимы для соблюдения требований евро-6. Компоновка кабины МАЗА евро-6 значительно отличается от евро-5. Горловина бачка омывателя расположена у верхней ступеньки. Двери оснащены электростеклоподъемниками и удобными подлокотниками. Качественная приборная панель, "мерседесовский" руль, две полочки для документов и подстаканник. Под потолком - две вещевые ниши. Кабина оборудована спальным местом и шторкой ветрового стекла. В целом получилось очень удобно и эргономично.Минский автомобильный завод первый в СНГ начал собирать грузовики стандарта евро-6. Новому тягачу еще предстоят серьезные испытания и получение сертификатов соответствия, но в любом случае, это серьезная заявка для выхода Минчан на европейский рынок.