28 май 19:15Новости

Инновации в дорожном строительстве

Инновации в дорожном строительствеВ Сочи открылся I -й Международный форум «Инновации в дорожном строительстве» , организованный Государственной компанией «Автодор» при содействии Федерального дорожного агентства и Европейской дорожной федерации.
Участие в мероприятии приняли первый заместитель Министра транспорта РФ Олег Белозеров, руководитель Росавтодора Роман Старовойт и заместитель руководителя Игорь Астахов, председатель правления Госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах, а также генеральный директор ООО «Автодор - Инжиниринг» Николай Быстров.
Ключевой темой форума стало внедрение инновационных технологий и снятие административных барьеров для перехода дорожной отрасли на передовые материалы, методы ведения работ и современное техническое оборудование.
Эти меры должны позволить достигнуть удвоения сроков службы дорог до 12 лет. Таким образом, работникам отрасли удастся сократить расходы на проведение ремонта, а транспортным компаниям - снизить издержки на перевозки грузов и пассажиров за счет улучшения качества дорожных покрытий.
Как отметил руководитель Росавтодора, за последние 10 лет только на федеральных трассах было опробовано более 400 различных инновационных разработок. В частности, в отрасли с каждым годом увеличиваются объемы потребления высококачественных модифицированных битумных материалов, геосинтетических добавок в дорожное полотно, композитных материалов. В результате за 4 года федеральные дорожники ставят перед собой задачу привести 85% подведомственных трасс в соответствие нормативному состоянию (сейчас этот показатель составляет 62%). Будущий экономический эффект от внедрения инноваций оценивается экспертами в несколько миллиардов рублей ежегодно.
Особое внимание участники форума уделили развитию новых подходов во взаимоотношениях между государственными структурами и подрядными организациями. Перспективным направлением в этой сфере является переход на работу по контрактам жизненного цикла. В этом случае подрядная организация несет ответственность не только за построенный ею участок трассы, но и за его дальнейшее обслуживание (ремонт и содержание) в течение нескольких лет. Таким образом, компания получает дополнительную экономическую мотивацию для того, чтобы выполнять работу максимально качественно, так как все возникающие дефекты (трещины, колею и неровности) подрядчику придется устранять за свой счет. Необходимо отметить, что в Федеральном дорожном агентстве реализация контрактов жизненного цикла планируется при реконструкции участков трасс М-5 «Урал» и М-7 «Волга» в рамках автомобильного коридора «Европа - Западный Китай».

Информация размещена по материалам Росавтодор
Добавить комментарий
Личный кабинет
Архивы публикаций