Каким бы ни было транспортное средство - новое или с пробегом, оно требует периодической замены резины. В большинстве случаев такая необходимость возникает в период межсезонья - весной и поздней осенью.
Чтобы упростить процедуру выбора той или иной резины, все изделия делятся по разным параметрам. Все шины подразделяются на грузовые и легковые. Основное отличие их заключается в возможности грузовых шин выдерживать большие нагрузки. Обычно такая резина оснащена усиленным кордом с диагональным переплетением нитей, поэтому грузовые машины не могут двигаться на быстрой скорости.
Шины подразделяются на камерные и бескамерные. Основным отличием служит наличие или отсутствие камеры, что несет за собой ряд особенностей. В случае прокола камерная резина спуститься за достаточно кроткое время. Бескамерная шина оснащена герметизирующим слоем, который будет препятствовать выходу воздуха при повреждении.
В зависимости от типа дорожного покрытия, можно приобрести внедорожную, зимнюю, дорожную и универсальную резину. Дорожный вид имеет обычно прямой рисунок и используется для езды по дорогам. Это летняя резина, которая эксплуатируется при температуре воздуха от пяти градусов тепла. Этот вид резины плохо переносит грязь и противопоказан для зимнего использования.
Универсальные шины могут быть использованы для езды по грязи, слякоти и мокрой дороге. В отличие от дорожной резины, этот вариант более шумный при езде.
Зимняя резина подразделяется на европейскую, шипованную и скандинавскую. Европейская разновидность подойдет для дорог, на которых отсутствует наледь и снег. Для них идеальной будет мокрая дорога и рыхлый снег. Резина характеризуется высокой степенью мягкости, восьми миллиметровой высотой протектора и диагональным прорезным рисунком.
Шипованная резина является оптимальным вариантом для гололеда. Недостатками таких видов служат высокая шумность и возможность вылета шипов.
Для снежной и суровой зимы лучшим вариантом будут скандинавские шины. Резина не замерзает при слишком низкой температуре и остается мягкой на протяжении всего зимнего сезона. Протектор имеет плотную нарезку и достигает высоты в десять миллиметров.
Внедорожная резина используется на глинистых участках и труднопроходимых дорогах. Им под силу даже самые сложные трассы.
Такие изделия не подходят для автомобилей, передвигающихся по ровному асфальту.