Ремонт сцепления КАМАЗА своими руками

Когда предстоит ремонт сцепления камаза своими руками, следует отметить, что понадобятся специализированные знания и навыки. Которые можно получить, как в процессе специализированного обучения, так вследствие уже ранее проведенных на автомобиле ремонтных работ.


Ремонт сцепления КАМАЗА своими руками


Этапы работы


Весь процесс ремонта проходит по следующему алгоритму:

  • Первоначально выкручиваются крепежные гайки, снимается кардан, пневматический гидроусилитель и освобождается стартер от крепления;
  • Далее снимаются трубки редуктора и рычаг переключения передач;
  • После данных манипуляций устанавливается под мотор домкрат и приподнимается;
  • Далее снимается задняя траверса и распорная тяга;
  • После чего кронштейн освобождается от всех креплений;
  • Далее закрепляется и натягивается таль, после чего сразу снимают боковые подушки сердца автомобиля и выкручивается крепления КПП к мотору;
  • Теперь при помощи тали специалисту предстоит отстранить от мотора коробку передач до момента выхода первичного вала, впоследствии коробку передач снимают.


В процессе ремонта у неопытного специалиста возникает естественный вопрос: "Как снять корзину сцепления?". Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо понимать из чего состоит эта самая корзина сцепления. Ее составляющие ограничиваются достаточно коротким списком - это махових, защитный кожух и нажимной диск. Чтобы снятие корзины сцепления прошло успешно и без негативных последствий, необходимо в нажимной диск ввинтить четыре болта, а после диск вдавливается внутрь кожуха. Потом пассатижами отжимаются усики штопорных шайб и снимаются крепления кожуха. Когда все это сделано поочередно нужно снять диски и непосредственно сам кожух.


Снятие дисков сцепления


Однако, снятие дисков сцепления тоже не так просто, как кажется на первый взгляд. Тут так же понадобится понимание устройства маховика и принципа его действия. В ином случае, можно повредить деталь настолько, что спасет автомобиль только установка новой детали, что очень дорого. В этом случае лучше в автосервис.


А вот сборка деталей Камаза и их замена процесс совсем не сложный. Достаточно просто следовать определенному порядку своих действий:

  1. Первоначально необходимо определить ведомые диски и первый из них установить к мотору. Важно устанавливать его длинным концом ступицы по отношению у сердцу автомобиля;
  2. Следующий диск устанавливается аналогично, только уже не к мотору, а к коробке передач;
  3. Теперь все диски необходимо довести до полного баланса;
  4. После всех вышеперечисленных манипуляциции можно затягивать корзину сцепления Камаза.
Добавить комментарий
Личный кабинет
Архивы публикаций