Восстанавливаем поврежденную резьбу на деталях машины

Многие автомобилисты уверены, что сорванная резьба – это приговор для запчасти. Но опытные водители знают, что такую проблему вполне можно решить: нужно лишь приобрести ремкомплект, который позволит восстановить резьбу с минимальными усилиями. Как это сделать? Рассказывают эксперты автосалона внедорожников UAZ 2019 https://ulyanovsk.altera-auto.ru/uaz/. Научиться описанному приему может любой автовладелец.


технология восстановления резьбы


Общая технология восстановления резьбы

Восстановление резьбового соединения в домашних условиях значительно отличается от работы с профессиональным оборудованием. Но технология позволяет на 100% восстановить поврежденное место, даже сделать резьбу более прочной. Максимально четко это видно на мягких металлах, в том числе, на алюминии.

Технология восстановления поврежденной резьбы выглядит следующим образом:


  1. Сначала отверстие рассверливается до заранее выбранного диаметра.
  2. В подготовленной дырке нарезается особая резьба, для которой приобретается метчик.
  3. В отверстие устанавливается ремонтная вставка (футерка или футорка) из нержавеющей стали.

Процесс выглядит просто, но на деле у него довольно много нюансов, которые важно соблюдать. Ведь нарушение технологии приведет к тому, что вы испортите деталь окончательно: восстановить поврежденную при ремонте резьбу крайне сложно и результат все равно будет так себе.


Пошаговая инструкция для нарезки поврежденной резьбы

Шаг 1. В первую очередь необходимо выполнить сверление. Для этого подберите сверло подходящего размера. Ориентируйтесь на таблицу ниже, чтобы понять, какое именно изделие вам требуется. Работать нужно аккуратно. Убедитесь, что сверлите прямо, т. к. наклон негативно скажется на готовом результате. При рассверливании желательно окунать инструмент в моторное масло, которое придаст плавности и свяжет мелкую стружку. Скорость вращения должна быть минимальная.


инструкция для нарезки поврежденной резьбы


Шаг 2. Далее формируется резьба. Для этого используется метчик, который центрируется заходной частью в подготовленной дырке. В процессе также желательно использовать моторное масло, которое можно подливать из шприца: это позволит сделать резьбу более ровной и не дать стружке металла налипнуть на метчик.


Важно! Если вы видите, что метчик не хочет двигаться в отверстии, не используйте плоскогубцы или другие непредназначенные для этого оборудования инструменты. Метчики делаются из довольно хрупкого материала, они могут сломаться в процессе работы.


Шаг 3. Когда резьба нарезана, проводится установка пружинной втулки. Для этого используется шпиндель с зацепом (обычно входит в комплектацию набора). Не забудьте промыть подготовленную дырочку керосином, чтобы в ней не осталось никакой грязи. Вставка вворачивается до тех пор, пока ее задний конец не окажется на 1/4 шага резьбы над отверстием. После завершения установки шпиндель выворачивается, а поводок вставки – отламывается.


Совет! Чтобы сделать слом правильно, посмотрите внимательно на футерку до начала вкручивания. У изделий хороших производителей есть насечка, по которой ломается металл.


Описанная технология позволяет восстановить резьбу без дополнительного закрепления футерки с помощью клея или иных материалов. Дело в том, что во время вкручивания пружинка-вставка сжимается, а после установки на место – разжимается, надежно закрепляясь внутри.


Опыт экспертов автосалона https://ulyanovsk.altera-auto.ru показывает, что подобным образом можно восстановить практически любую резьбу. Главное – соблюдать технологию и подбирать ремкомплект в соответствии с размерами отверстия.

Добавить комментарий
Личный кабинет
Архивы публикаций