Техническая вода: определение, состав, применение, перевозка, хранение

Технической признается вода, которая пригодна для нужд народного хозяйства. В эту категорию не попадают минеральные, питьевые и промышленные воды. Иначе говоря, технической водой является непригодная для питья жидкость, которая содержит всевозможные примеси (растворы, эмульсии, взвеси) в количестве, допускающем её применение в различных технологических процессах.


Происхождение и состав

Подобные жидкие составы обычно получают после неполной очистки стоков, а также из систем водооборота промышленных предприятий, из природных шахтных или солёных морских вод.


В составе техвод часто представлены такие элементы, как:


  • сульфаты и хлориды;
  • углекислота и кислород;
  • нитриты и нитраты;
  • фториды и аммиак;
  • железо.


АЦВ-10 Камаз 43118


Сфера применения


Техническая вода применяется во многих отраслях народного хозяйства. Так, её повсеместно используют для:


  • тушения пожаров;
  • мойки промышленных объектов;
  • обеспечения техпроцессов строительной и промышленной индустрии;
  • чистки и орошения городских улиц;
  • отопления жилых и коммерческих зданий.


Транспортировка и хранение

Специалисты компании НПО "Вектор" объяснили, что необходимость перевозки технической воды обусловлена тем, что не все отечественные службы, предприятия и организации, использующие её в своей деятельности, имеют собственный источник этой жидкости.


Отметим, что требования к условиям транспортировки такой жидкости значительно менее жесткие, нежели в случае с питьевой водой. Так, техводу можно перевозить в цистернах объемом 10-20 м3, выполненных из прочного черного металла.


В теплое время года для этих целей подходят стандартные автомобильные цистерны, изготовленные из углеродистой стали, к которым предъявляются только требования по чистоте внутреннего пространства, исправности и герметичности.


АЦВ-20 на шасси МАЗ


Транспортное средство с цистерной для перевозки технической воды не обязано быть оснащено термоизоляцией. Однако её наличие необходимо в некоторых регионах в силу климатических условий. Помимо того, зимой для транспортировки технической воды используют специализированные изотермические емкости, изоляция которых заметно снижает темпы кристаллизации жидкости.


Так, среднесуточная теплопотеря техводы, перемещаемой в изотермической цистерне, колеблется в пределах 1-3 градуса. Если же емкость для перевозки воды не имеет термоизоляции, то использовать её зимой запрещено.


Это объясняется тем, что замерзшая техническая вода не только не подлежит выгрузке, но и может повредить целостность конструкции автоцистерны. В завершение отметим, что техническую воду не рекомендуется хранить в цистерне более 3-х суток.


Добавить комментарий
Личный кабинет
Архивы публикаций