Накануне стало известно, что Минпромторг РФ внес изменения в перечень роскошных автомобилей, которые требуют от владельца уплаты повышенного транспортного налога. Речь идет о расширении списка элитных машин почти на 30%: таким образом, по сравнению с предыдущим годом их число увеличилось на 201 позицию и на сегодняшний момент составляет 909 моделей.
Стоит напомнить, что в соответствии с действующим законодательством представители премиального сегмента разделены на четыре категории в зависимости от стоимости: от 3 до 5 млн руб., от 5 до 10 млн руб., от 10 до 15 млн руб. и, наконец, от 15 млн руб. и более. Кстати, именно последняя группа в процентном эквиваленте стала главным поставщиком новых моделей. Если годом ранее их насчитывалось 40, то в 2017 году – 70. К уже имеющемуся ассортименту роскошных машин, стоимость которых стартует с отметки в 15 млн руб., добавилось 10 автомобилей бренда Bentley, шесть – Rolls-Royce, четыре – Mercedes-Benz, по три детища – Aston Martin, Ferrari и Lamborghini.
Более «бюджетный» контингент, где предлагаются транспортные средства в ценовой вилке от 10 до 15 млн руб., подрос приблизительно на четверть – с 75 до 95 штук. Самыми моделеемкими марками, отрядившими максимальное количество новых участников, оказались Mercedes-Benz – семь и Land Rover – четыре. Также в переписанный реестр угодили модели Lamborghini в количестве 2 единиц, а также Ferrari и Porsche – по 1 авто. Кроме того, этот список пополнился единственными представителями Jaguar и BMW, которые, как и Mercedes-Benz, очутились на подступах к самому элитному дивизиону впервые в своей истории.
Что касается премиальных автомобилей, стоимость которых колеблется от 5 до 10 млн руб., то их число увеличилось на 34% – до 320. Количество же наиболее доступных машин роскошного сегмента, предлагающихся от 3 до 5 млн руб., скорректировалось вверх на 19% – до 424. Вообще, наряду с расширением здесь представительства немецких марок Audi, BMW и Mercedes-Benz, а также Lexus, Land Rover, Jaguar и прочих, наблюдается как перестановка позиций внутри определенной подгруппы, так и переход в ниже- или выше расположенные ценовые ниши.
Примечательно, что ранее Минпромторг, наоборот, заявлял о возможности сокращения перечня элитарных автомобилей. По словам, Дениса Мантурова – руководителя ведомства, такая инициатива исходила от ряда автовладельцев, неудовлетворенного повышением транспортного налога.