Оплата эвакуатора при гарантийном ремонте автотранспортного средства

Оплата эвакуатора при гарантийном ремонте автотранспортного средстваНи одно автотранспортное средство не застраховано от поломок и брака производителя. Кто возместит владельцу стоимость эвакуатора по доставке автомобиля на гарантийный ремонт. Сегодня этот вопрос как никогда актуален.

За последнее время участились случаи обнаружения производственного брака в период гарантийного срока эксплуатации машин. Перед владельцами встает дилемма: доставлять автотранспортное средство на ремонт самостоятельно или требовать доставку за счет салона, производителя или дилера.

Чтобы быть уверенным в своих действиях необходимо изучить закон «О защите прав потребителей».


Закон о доставке автотранспортного средства на гарантийный ремонт

Произошла поломка автомобиля, который находится на гарантийном обслуживании в официальном дилерском центре. Своим ходом авто на гарантийный ремонт привести не возможно. В этом случае владелец машины должен руководствоваться статьями закона «О защите прав потребителей» о доставке товаров на гарантийный ремонт.

В законе сказано, что доставлять крупногабаритный товар или товар, вес которого свыше пяти килограмм обязан продавец или уполномоченная организация. При отказе покупатель может осуществить доставку товара самостоятельно. Дилерский центр должен возместить стоимость услуги эвакуатора по транспортировке автомобиля. Владелец автотранспортного средства в свою очередь обязан представить следующие документы:

  • договор об оказании услуг по транспортировке автомобиля.
  • наряд на заказ.
  • приходно-кассовый ордер.
  • квитанцию об оплате услуг эвакуатора или чек.
  • требование на компенсацию расходов по доставке.

Таким образом, законодательство предписывает продавцу вернуть денежные средства, израсходованные на оплату услуг эвакуатора или произвести транспортировку автотранспортного средства своими силами.


Как правильно оформить доставку автомобиля на ремонт

Продавцы автомобилей не торопятся оплачивать расходы покупателя по доставке, ссылаясь на договор купли-продажи, в котором обозначено, транспортировать машину потребитель должен за свой счет. Эти заявления не правомочны.

Прежде чем принять решение о способе доставки автомобиля на ремонт необходимо связаться с продавцом. Сообщить о поломке машины, и затребовать эвакуатор для доставки к месту ремонта. Если дилерский центр не может предоставить эвакуатор, то владелиц обязан предупредить о самостоятельном найме спецтехнике, и последующей компенсации расходов по доставке.

Компенсация расходов по услуге эвакуатора должна быть удовлетворена не позднее 10 дней. В случае просрочки, центр должен будет платить 1% стоимости автомобиля каждый день.

Все переговоры с продавцов должны быть записаны и вестись при свидетелях. Это необходимо, если принято решение обратиться в суд.


Таким образом, если поломка произошла в гарантийный срок, продавец обязан доставить автомобиль на ремонт за свой счет и оплатить издержки покупателя.

Добавить комментарий
Личный кабинет
Архивы публикаций