Многоцелевой тягач

Многоцелевой тягачМТЛБ - это многоцелевой тягач лёгкий бронированный, является быстроходным вездеходом, он не боится местности с топким грунтом, сильно заснеженных участков и бездорожья. Его основной задачей является транспортировка грузов и перевозка людей, Перевозка и транспортировка осуществляется в закрытом отапливаемом кузове машины.

Такой вид вездехода используется в геологоразведке, при строительстве и обустройстве дорог, для буксировки фургонов и прицепов, для охоты, а так же как шасси для технологического оборудования.

Данная машина имеет цельнометаллическую кабину, рассчитанную на двух пассажиров, и закрытый кузов, который служит для перевозки грузов и пассажиров. Кузов МТЛБ может вместить в себя до одиннадцати человек.

Отличительной чертой МТЛБ является моторное отделение, которое имеет свободный доступ к двигателю. Водитель может со своего рабочего места завести двигатель, а так же запустить предпусковой подогрев или другие системы вездехода.

В МТЛБ в добавок к основной печке, предусмотрен дополнительный отопитель, который повышает температуру не только в кабине, но и в кузове машины, что позволяет работать в трудных климатических условиях, поэтому МТЛБ была очень востребована на крайнем севере.

Кабина бронированного вездехода имеет широкий обзор для водителя, что позволяет уверенно вести машину водителю и днём и ночью. В ночное время суток дорога освещается не только двумя фарами, но и фарами-искателями, которые ярким лучом освещают отдалённые предметы.

МТЛБ был создан в замену артиллерийского бронированного тягача АТ-П, его основной задачей являлась буксировка противотанковых пушек, но в дальнейшем его использовали и для других целей.

Конструкция вездехода МТЛБ.

В передней части корпуса машины располагается экипаж, в составе двух человек, по левому борту за отделением управления расположен двигатель машины. С правой стороны был расположен 7,62-мм пулемёт, который установлен во вращающейся башенке, имеющая ручной механизм поворота. Транспортно-десантное отделение располагалось в кормовой части машины, туда могло вместиться до 11 солдат. Кормовая часть вездехода имела две двери. Ходовая часть вездехода имеет торсионную подвеску, по бортам, как и у танка, шесть опорных катков. В основном ширина гусениц была 350 мм, но если действия проходили в заснеженной местности или на мягком грунте ставили гусеницы тараками с 565 мм.

Благодаря всем этим многочисленным особенностям, вездеход МТЛБ был очень востребован как в обычном режиме, так и в трудных природных условиях.

Добавить комментарий
Личный кабинет
Архивы публикаций